Dishonored: как игра превратилась в роман

На книжных страницах, как и на экране, Dishonored открывает вам удивительный изменчивый мир. Действие книги The Corroded Man разворачивается за несколько месяцев до событий Dishonored 2. Вы увидите знакомых персонажей в новом свете и узнаете, как они живут и о чем мечтают. Первая книга трилогии появится в продаже уже завтра. Мы расспросили ее автора Адама Кристофера о сотрудничестве с Arkane и работе над прологом к Dishonored 2.

Dishonored 2

Вы хорошо знаете Dishonored? Были ли вы поклонником игры до того, как взялись за этот проект?

Я обожаю Dishonored! Не рискну назвать себя хардкорщиком, но я с увлечением играю в консольные игры уже двадцать лет. Правда, теперь на игры у меня не так много времени — надо писать книги и соблюдать сроки! Но да, Dishonored — моя самая любимая консольная игра. Я прошел ее 4 или 5 раз, пробуя разные варианты с высоким уровнем хаоса.

Когда мне предложили написать несколько книг в этой вселенной, я прошел игру еще пару раз — теперь с блокнотом и карандашом. Это было очень необычно. Я постоянно помнил, что должен не только запомнить мир в мельчайших деталях, но и с точностью передать все это в книге! Мне здорово помогло то, что я люблю эту вселенную и историю Корво, а теперь и Эмили.

Как The Corroded Man связывает первую и вторую части игры?

Действие The Corroded Man разворачивается за несколько месяцев до событий Dishonored 2, предвосхищая кое-что из начала новой игры. И несколькими ретроспективами книга заполняет пробел длиной в 15 лет: тот период, когда Корво делал из Эмили настоящего ассасина и шпиона. Основной сюжет рассказывает историю 25-летней императрицы Эмили, но мы увидим некоторые эпизоды из ее обучения, растянувшегося на 15 лет, и немного узнаем о том, что же делали Корво и Эмили все эти годы. The Corroded Man станет для Эмили, для ее талантов первым настоящим испытанием. Она уже многое умеет, и в этой истории ей придется встать на стражу не только Дануолла, но и всего мира.

Dishonored 2

Как была организована работа над проектом? Насколько тесно вы сотрудничали со студией?

Я получил огромное удовольствие от работы над The Corroded Man — и как писатель, и как поклонник Dishonored. Я пару раз побывал во французском Лионе, где находится Arkane Studios, чтобы встретиться с [креативным директором] Харви Смитом и его командой — и чтобы поиграть в Dishonored 2. Что было особенно важно, ведь Эмили — главная героиня The Corroded Man. Поскольку она один из игровых персонажей Dishonored 2, мне надо было понимать, как она выглядит в зрелом возрасте, как говорит, как ведет себя и так далее. В моем распоряжении были полный сценарий Dishonored 2, игровая документация и иллюстрации, оказавшие неоценимую помощь.

Набросав общую схему повествования, я взялся за создание подробного плана, который потом нужно было представить Харви на утверждение. Это стандарт для произведений по мотивам чего бы то ни было. Книгу пишу я, но ее персонажи и мир мне не принадлежат, поэтому надо следить, чтобы моя история органично вплеталась во вселенную, созданную Arkane. План несколько раз подвергся переработке, получил добро, и… я взялся за работу!

Arkane как-то направляла вашу работу?

Работать вместе с Харви — большая честь для меня. Он знает о Dishonored больше всех в мире. Мы провели немало часов вместе, обсуждая идеи и варианты сюжета. Он и его коллеги из Arkane и Bethesda подкинули мне несколько отличных мыслей, некоторые я даже добавил в повествование, но в целом над сюжетом книги я работал самостоятельно. Я мог использовать любых понравившихся персонажей, любые места — у меня была полная свобода. The Corroded Man — псевдоприквел Dishonored 2, поэтому с самого начала было ясно, что ее главными героями должны стать Корво и Эмили. Однако упор нужно было сделать на Эмили, ведь именно она — новый игровой персонаж.

Мы с Харви хорошо сработались и думали на одной волне обо всем, что касается игры и книг. Он с радостью доверил мне работу, зная, что я все сделаю как надо. Такой способ работы над книгой по лицензии — самый приятный. Ну а поскольку я поклонник игры, то у меня с самого начала было четкое представление о ее мире и героях.

Dishonored 2

Над каким персонажем вам было интереснее всего работать?

Несомненно, над Эмили! Проходя Dishonored 2, я играл именно за нее. Мне даже в голову не приходило сыграть за Корво! Она просто великолепна. И она очень круто дерется. Я обожаю ее и с удовольствием писал ее сцены.

Какой у вас самый любимый эпизод в книге?

Очень сложный вопрос! Я получил удовольствие ото всей книги… однако ближе к концу есть эпизод, когда за дело берется Корво, и в этой сцене я попытался напрямую описать то, что делает игрок в игре. Это было непросто, потому что можно не заметить, как текст превращается в список боевых приемов. Я переписывал эту сцену несколько раз, но, думаю, все-таки у меня получилось. Я представлял себе эту сцену как часть игры. Если бы я играл за Корво, как бы я преодолел эту преграду? Как бы поступил с противниками? Как бы я использовал свои умения, окружающую местность и здания, чтобы достичь следующей цели?

Когда пишешь книгу по мотивам игры, всегда есть риск, что результат будет слишком похож на игру, но в тот момент я решил оторваться по полной. Это было очень здорово. Надеюсь, фанаты оценят.

Энн Льюис, Bethesda.net, 26 сентября 2016 г.
Заказать книгу можно на официальном сайте писателя.

Добавить комментарий