Quake стал совершеннолетним!

В этот день, 22 июня, первая игра серии Quake стала полностью совершеннолетней — ровно 21 год назад, 22 июня 1996 года, вышла shareware версия любимого многими шутера. Игра совершила прорыв в 3D-технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

Большую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake 2 и Quake 3: Arena.

С появлением первого Quake зародилось само понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах вроде DeFrag и Race.

С днём рождения, Quake!

Добавить комментарий