Ромеро уличил главу id Software во лжи

Соавтор первых Quake и Doom Джон Ромеро уличил главу id Software Тима Уиллитса во лжи — 29 августа 2017 года в интервью изданию PCGamesN тот рассказал, что это именно он придумал карты, предназначенные только для deathmatch:

— Мультиплеерные карты — это моя идея, — сказал Уиллитс журналистам PCGamesN. — Это забавная история. Я как раз закончил работу над shareware-эпизодом для Quake, но у нас не было направления в дизайне, только фрагменты карт. Однажды я пришел в офис и рассказал Джону Ромеро и Джону Кармаку о том, что эти фрагменты можно превратить в полноценные арены, которые будут предназначены только для deathmatch.

Уиллитс утверждает, что и Ромеро, и Кармак тогда сказали, что это «самая глупая идея из всех, что они когда-либо слышали». Однако, Ромеро заявляет, что это совсем не так. В своём блоге он опубликовал пост, где уличает Уиллитса по лжи:

— В своей истории Тим рассказал, что мы назвали его идею самой глупой из всех, — пишет Ромеро. — Этого никогда не было. К тому времени мы играли в deathmatch Doom и Doom 2 на специально для этого предназначенных картах уже несколько лет. И таких карт было несколько сотен, а их созданием занималось сообщество игроков. Даже Американ Макги создал одну в ноябре 1994 года, она называлась IDMAP01.

С коммерческой же точки зрения, заметил Ромеро, первыми шутерами от первого лица со специальными картами для deathmatch были Rise of the Triad Тома Холла и Marathon от студии Bungie. И обе эти игры вышли в декабре 1994 года — то есть, за 18 месяцев до релиза Quake.

Возвращаясь к Quake, Ромеро вспоминает, что самой первой мультиплеерной картой для этой игры была DM3, которая изначально имела оригинальное название JRBASE3 и была создана самим Джоном в декабре 1995 года. Тим Уиллис же занимался совершенно другим:

— Когда Тим присоединился к команде, его задачей было создание карт для одиночной игры, а уже позже он начал помогать Американу. И не было у нас никаких «фрагментов карт», которые мы использовали. Все такие карты, вышедшие вместе с Quake, были специально созданы для режима deathmatch, — утверждает он.

Другие соавторы Quake Том Холл и Американ Макги в своих Twitter’ах подтвердили слова Ромеро.

Добавить комментарий