Совершеннолетие Quake 3: Arena

Пока мы вместе с любителями Quake по всему миру следим за турниром Quake Champions Invitational на киберспортивном фестивале DreamHack Winter 2017 в Йёнчёпинге (Швеция), игре Quake 3: Arena исполнилось 18 лет! Релиз игры состоялся ровно 18 лет назад, 2 декабря 1999 года. Третья часть Quake была разработана компанией id Software и издана Activision.

Несколько столетий назад таинственная раса Вадригар построила Вечную Арену — место для гладиаторских боёв, которые являлись развлечением Вадригар. Ничего неизвестно об этих существах, за исключением того, что им нравится наблюдать за резнёй и пылью сражений. Они отправляют на Арену лучших гладиаторов всех времён. Для того чтобы победить, гладиатору требуется не только выжить, но и победить своих соперников. Бои Вадригар не может победить даже смерть — павший воин немедленно перерождается и возвращается обратно в бой, возможно, даже более опытным. Когда пыль и кровь осядут, воины продолжат свою борьбу, развлекая Вадригар. Но лишь самый сильный из гладиаторов сможет пройти дальше, пока не встретится с Зиро — чемпионом Вечной Арены.

Игра использовала движок id Tech 3, который поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье. Технологическим прорывом было использование простых программных шейдеров для задания материалов. 19 августа 2005 года компания id Software опубликовала исходные коды движка игры (версия 1.32) под лицензией GNU General Public License, как это было с движками Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Quake 2. Чуть позднее группа разработчиков Icculus заявила об адаптации движка игры для различных платформ и внесении новых возможностей.

Добавить комментарий