Тим Уиллитс про рекорды id Software

Мы уже писали о рекордах Гиннеса, установленных компанией id Software, а вот пара слов от главы компании Тима Уиллитса с официального сайта Bethesda:

Создающая видеоигры уже четверть века студия id Software — первопроходец и инноватор игровой индустрии. Многие считают, что студия не только создала жанр боевиков от первого лица, но и популяризовала его, и спустя много лет id остается верна своим идеалам. DOOM уже вышел в этом году, к вящей радости критиков и игрового сообщества, а Quake Champions готовится оставить яркий след в жанре соревновательных боевиков в следующем. Но не только поклонники по достоинству оценили работу студии id Software и ее достижения. На выставке Gamescom в этом году id Software была внесена в Книгу рекордов Гиннесса с тремя рекордами: как старейшая из действующих компаний, создающих боевики от первого лица; как создательница самой долгоживущей игровой серии в этом жанре (Wolfenstein) и как организатор самого долголетнего киберспортивного турнира (QuakeCon). Мы поговорили с директором студии id Software Тимом Уиллитсом, чтобы узнать его мнение об этих знаменательных для студии вехах.

DOOM

Вы только что установили три мировых рекорда. Что вы ощущаете, принимая награды от лица студии id Software?

Это большая честь. Удивительно, чего наша студия добилась многолетней работой и какое влияние она оказала на игровую индустрию. Отмечу, что эти рекорды были бы невозможны без постоянной поддержки наших поклонников.

id Software получила статус старейшей из действующих компаний-разработчиков боевиков от первого лица. Что делает id, чтобы привносить в жанр нечто новое, при этом не забывая о его корнях?

Мы разрабатываем боевики от первого лица уже 24 года — это очень интересно, но и непросто. Секрет нашего успеха в том, что мы в первую очередь концентрируемся на ключевых элементах серии, шлифуем их до идеального состояния и только потом добавляем новые функции и применяем современные дизайнерские решения. К счастью для нас, играть в боевики от первого лица весело, и они никогда не выйдут из моды. Если мы продолжим делать отличные игры в этом жанре, то останемся успешными и в будущем.

На QuakeCon проводится самый долголетний киберспортивный турнир в истории. Что изменилось в киберспорте, если сравнивать с тем, что было на ранних конференциях? И что вы планируете делать в дальнейшем для развития киберспорта?

Киберспорт существенно изменился в лучшую сторону, если сравнивать с тем, что происходило во время первых конференций QuakeCon. Он превратился из увлечения матерых энтузиастов в массовое явление. От крошечных гостиничных номеров до огромных арен — за киберспортивными мероприятиями сейчас наблюдают миллионы поклонников по всему миру.

Выросли и сами киберспортсмены. Изначально участниками киберспортивных мероприятий в большинстве своем были просто игроки, которые отлично играли. Сегодня мы видим настоящих профессиональных киберспортсменов, тренирующихся в течение всего года и показывающих невероятные результаты.

Quake Champions

Мы также видим серьезный рост интереса со стороны спонсоров и огромные призовые фонды на больших киберспортивных мероприятиях. Когда-то давно многие игроки соревновались за видеокарты и компьютеры, сегодня же наградой выступают миллионы долларов. Мы и подумать о таком не могли двадцать лет назад.

Ситуация сильно изменилась за прошедшие две декады, и нам невероятно интересно, как киберспорт будет развиваться дальше. В киберспорте мы, бесспорно, делаем ставку на проект Quake Champions и — с поддержкой компании Bethesda — надеемся задать новые стандарты соревнований с помощью игровой серии, с которой все и началось. У нас в планах проведение турниров и чемпионатов, а также создание лиг по Quake Champions, и конференция QuakeCon продолжит играть в этом большую роль. Мы в первую очередь хотим создавать игры, в которые люди хотят играть, — и, в случае киберспорта, игры, которые хочется еще и смотреть.

Студия id Software создала серию Wolfenstein, которая сейчас является старейшей в жанре боевиков от первого лица. Чем вы больше всего гордитесь касательно этой игровой серии?

Серия Wolfenstein всегда будет мне особенно дорога. Это первый боевик студии id Software, и он повлиял на все, что мы делали впоследствии. Больше всего в Wolfenstein мне нравится постоянная динамика в уникальной игровой вселенной, где противостояние нацистам стало настоящей битвой добра и зла — и добро в ней всегда побеждает. Тема победы над нацистами, как в 1940-е, так и в альтернативной истории, всем понятна и интересна. Би-Джей Бласковиц — настоящий герой, один из хороших парней, и играть за него, побеждая нацистов, всегда будет круто. Долгая лета серии Wolfenstein!

Wolfenstein

Итак, вы установили три рекорда. Какие планы у id дальше? В чем еще вы хотите стать чемпионами?

Я очень рад признанию наших достижений. Мы и дальше будем создавать лучшие игры, на которые только способны, а также поддерживать и расширять сообщество поклонников, благодаря которым стало возможным все, что мы делаем. Если смотреть в будущее, то я надеюсь, что впереди у id Software еще много рекордов и достижений.

id Software Guinness

Гари Стейнман, Bethesda.net, 23 августа 2016 г.

Добавить комментарий