Wolfenstein II: The New Colossus — всё о фрау Энгель

Подлая злодейка фрау Энгель, которая упорно преследует Би Джея Бласковица по всем оккупированным Соединённым Штатам, едва ли ассоциируется с такими словами как «свобода» и «воля». Что неудивительно, ведь она входит в высший офицерский состав Рейха, завладевшего миром в альтернативной реальности игры. Но именно этими словами описывает злобную антагонистку творческий директор проекта Йенс Маттис.

«В этом персонаже раскрывается вся суть фашистской или нацистской идеологии, — говорит Маттис. — В этой среде, успешно продвигаясь по службе, вы с каждым шагом получаете всё больше личной свободы за счёт других. Путь к такой свободе бесконечен и проходит по головам других людей».

Маттис вспоминает о первой встрече Би Джея с фрау Энгель в предыдущей игре от MachineGames (Wolfenstein: The New Order, 2014). В этой напряжённой сцене фрау Энгель, упиваясь властью, затевает свою аморальную игру, где на кону жизнь Би Джея, который для неё всего лишь игрушка. «Именно в этом суть сцены, — говорит Маттис. — В ней мы видим, что движет теми, кто целиком поддерживает нацистские идеалы».

Разумеется, заслуженная кара настигает фрау Энгель. Внимание: дальше раскрываются некоторые события из первой игры. Би Джей умудряется сбежать из лагеря, прямо из-под носа Энгель, а она сама получает серьёзные травмы. Ближе к концу игры ей приходится беспомощно наблюдать, как Би Джей убивает её молодого любовника Буби. Иной, более слабый, злодей после такого бежал бы, поджав хвост, но только не фрау Энгель. Её решимость только крепнет.

«Сцена, где она ползёт к вам, сломленная, изуродованная, но при этом клянётся отомстить, показалась мне очень сильной, — вспоминает Маттис. — Она считает себя владычицей мира, и когда кто-то пытается пошатнуть её власть, она пойдёт на всё, чтобы её удержать. Так начинается её вендетта против всего сопротивления и лично Би Джея Бласковица».

Вернуться, чтобы отомстить

Спустя несколько лет фрау Энгель возвращается в качестве главного злодея в продолжении Wolfenstein. «Мы изначально планировали представить Энгель в первой игре, чтобы игрок уже знал её, а затем сделать её центральным антагонистом в The New Colossus», — говорит Маттис.

«Фрау Энгель открыла на вас охоту, — предупреждает исполнительный продюсер Йерк Густавссон. — В её распоряжении огромная летающая крепость ‘Аусмерцер’, и ей не составит труда вас выследить». И действительно, игра начинается с того, что израненный и обессиленный Би Джей лежит в лазарете «Молота Евы», подводной лодки, где располагается база сопротивления. Первое же нападение фрау Энгель — это грандиозная битва в инвалидном кресле, в кульминации которой заклятые враги встречаются лицом к лицу. И всякий раз, когда в ключевые моменты игры в небе появляется «Аусмерцер», как говорит Маттис, «становится особенно страшно».

«Бласковиц — это символ сопротивления, нацисты просто не могут допустить, чтоб он разгуливал на свободе. Они прозвали его „Жутким Билли“, потому что он изрядно им досаждает, — говорит Берг. — Так что для Энгель это не только личная месть. У неё есть задание: устранить Бласковица».

За гранью понимания

От одного вида фрау Энгель, даже когда на заднем плане нет летающей крепости, стынет кровь. И дело тут не только в сценарии: Маттис считает, что именно актёрская игра Нины Франожек сделала этого персонажа столь правдоподобным.

«Многие сцены выглядели очень сильными уже на бумаге, — говорит Маттис, — но с Ниной они просто расцвели. Немецким актёрам нелегко играть нацистов. Это сложно в эмоциональном плане. Мне кажется, Нине пришлось себя перебороть, прежде чем она смогла понять всю подноготную своего персонажа. Это был такой поворотный момент, когда у неё вдруг получилось. Она внезапно поняла суть этой героини. И сыграла просто потрясающе. Работа Нины вывела персонаж фрау Энгель на новый уровень».

Обратите внимание, что, хотя в русской версии игры фрау Энгель озвучивает Елена Соловьёва, именно Нина Франожек своей игрой и интонациями заложила основу этого образа.

Нина Франожек признаёт, что ей поначалу не хотелось браться за эту роль, потому что у неё не было опыта работы в видеоиграх и она не знала, чего ожидать. «Я не была уверена, что хочу играть персонажа игры, тем более нацистского офицера, — вспоминает она, — но сценарий меня полностью убедил. Я будто читала „Бесславных ублюдков“. Это было удивительно».

После прослушивания, где Франожек читала реплики в паре с Маттисом («Йенс потом признался, что был испуган моей игрой», — смеётся она), ей показали некоторые наброски и отрисованные сцены, и тогда актриса приняла окончательное решение. Началась настоящая работа.

«Я разгадала фрау Энгель — она садистка и психопатка, — говорит Франожек, — но вжиться в такую роль было сложно, ведь во мне самой нет никакого садизма». Актриса начала искать вдохновение вовне, и в ход пошло всё: от историй охранников концентрационных лагерей до панк-рока Нины Хаген. Вскоре ей удалось найти тот самый голос, который подходил персонажу. Но на этом Франожек не остановилась. «Я всё ещё не чувствовала связи с ней, — вспоминает она. — Можно было вообразить адскую зубную боль и взять злобу оттуда, но это лишь уловка».

Нина снова и снова проигрывала сцену из первой игры. Переполненный поезд прибывает в лагерь «Белица», заключённых загоняют внутрь, и кто-то протягивает фрау Энгель плачущего ребёнка в надежде, что она поможет ему. Но фрау Энгель с отвращением бьёт заключённого, который осмелился поднести к ней дитя. «Это была ключевая сцена, — говорит Франожек. —Кем надо быть, чтобы так поступить?»

Подготовка оказалась ненапрасной. Актриса поняла, как играть нацистского командира. Она поняла, как играть патологически самовлюблённую психопатку и садистку. Она ощутила тот порыв заглушить любой мешающий звук, который порой заставляет человека швырнуть будильник об стену. Нина настроилась на своего персонажа, и образ выстрелил.

«У меня получилось, я почувствовала себя божеством, — говорит она. — Возможность безнаказанно творить зло — это такой адреналин, это словно наркотик. Именно это движет фрау Энгель. Я могу совершать странные, мерзкие поступки, делать что угодно с кем угодно, и мне за это ничего не будет. Я ни перед кем не отвечаю. Вот в чём всё дело».

Возлюби врага своего

Конечно, в первой игре Би Джей изрядно пошатнул чувство всемогущества фрау Энгель… но это лишь сделало её сильнее. И, что важнее, это сделало ещё сильнее её связь с Би Джеем.

«Би Джей для неё больше, чем враг, — он становится её страстью, — говорит Франожек. — Ей нужен достойный партнёр, потому что убивать людей без всякого сопротивления — это как тараканов давить: скучно, потому что они слишком слабые. Ей нужен кто-то сильный, за кем интересно охотиться. Ведь если фрау Энгель не будет гоняться за Би Джеем, она останется наедине с собой и своими чувствами, а этого она допустить не может».

И все-таки, несмотря на то что фрау Энгель — воплощение зла, она обладает неким обаянием злодея. Что наводит на мысль: неужели Франожек смогла найти в этом персонаже что-то привлекательное?

Это актриса решительно отрицает. Но несмотря на полное отсутствие человеческих эмоций, есть во фрау Энгель то, что раз за разом завлекает «хороших людей» в тоталитарные режимы: она искренне верит в то, что делает.

«Фрау Энгель искренне верит, что очищает мир от скверны, — говорит Франожек. — Вжившись в её роль, я перестаю видеть зло. Всё, что я делаю, оправданно. Я следую идеологии. И верю, что мой путь — единственно верный». Вот эта глубинная вера и делает эту злодейку завораживающей, ведь с точки зрения фрау Энгель, всё это имеет смысл, всё укладывается в её картину мира.

Маттис согласен с актрисой. «Когда сочиняешь реплики для персонажа, всегда пытаешься поставить себя на его место. И я думаю, это касается любого персонажа, — говорит он, — поэтому, создавая реплики для фрау Энгель, мы держали в уме её взгляды, её стремления. И главный побочный эффект заключается в том, что персонажи всегда оказываются на высоте. Они всегда успешно отстаивают свою точку зрения».

Конечно, немаловажно было и то, что Франожек играла фрау Энгель уже во второй раз. С каждой новой игрой она раскрывается всё лучше. «Уже на этапе написания сценария мы понимали, что Нина привнесёт в The New Colossus что-то своё, — говорит Маттис. — Мы создавали сцены, которые нам казались очень сильными, а потом у Нины появлялись свои идеи, и мы словно выходили на новый уровень. Я невероятно рад тому, как всё сложилось».

Сила актёрской игры будет заметна вне зависимости от того, знаете вы оригинальную игру или нет. «Создавая The New Colossus, мы имели в виду и тех, что не играл в первую часть, — говорит Маттис, — так что мы знакомили игрока с реалиями игры. Но знакомство с фрау Энгель, мне кажется, получилось действительно незабываемым».

Wolfenstein II: The New Colossus выйдет 27 октября 2017 г. для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. На выставке E3 2017 игра Wolfenstein II: The New Colossus получила более 100 наград, была представлена в четырёх номинациях от жюри Game Critics Awards (в том числе в категории «Лучшая игра выставки») и стала победителем в номинации «Лучший боевик».

Гари Стейнман, Bethesda.net, 12 сентября 2017 г.

Добавить комментарий